Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Имеется следующее оборудование: тубусный кварц, напольный УФО, кварцевые лампы, аппарат для измерения давления, аппарат для кислородного коктейля.
Групповые помещения
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно — образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование соответствующих возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
-
социально-коммуникативная;
-
познавательная;
-
речевая;
-
художественно-эстетическая;
-
физическая.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Кабинеты учителей - дефектологов
Кабинеты учителей - дефектологов оснащены необходимым методическим материалом для занятий с детьмиНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном кабинете подобран материал для развития эстетических и музыкальных способностей детей:
— коллекция портретов детских композиторов;
— музыкальные инструменты (румба, маракасы, металлофоны, арфа, аккордеон, баян, кастаньеты, цимбалы);
— подборка музыкально-дидактических игр оформлена картотекой;
— библиотека методической литературы по музыкальному воспитанию, журналы «Музыкальный руководитель»;
— музыкальные диски.
— кукольные и настольные театры;
— ширмы, декорации замков, деревьев, посуды и т.д.;
— атрибуты к театральным постановкам: зонтики, куклы, шарфы, ленты, балалайки и т.д.;
— для танцевальных номеров костюмы для взрослых и детей;
— генератор мыльных пузырей;
— светомузыка.
Кабинеты учителей - логопедов оснащены методическими дидактиеским материалом, необходимям для занятий с детьми
Наличие оборудованных объектов спорта
ДОУ оснащено необходимым спортивным оборудованием и инвентарем:
— спортивный комплекс «Здоровье»;
— набор мягких модулей для эстафет и спортивных упражнений,
— набор дорожек-модулей «Ладошки», «Ножки» и т.д.,
— беговые дорожки;
— ребристые доски;
— массажеры;
— массажные резиновые коврики;
— гимнастические маты,
— большие мячи для массажа;
— мячи разнообразного диаметра;
— обручи;
— канаты для лазания;
— гимнастические скамейки;
— кольца и сетки для баскетбола и волейбола;
— мешочки и мячи для метания;
— набивные мячи «медбол»;
— круги «Здоровье»;
— гимнастические палки;
— батут;
— спортивные тоннели,
— стойки с перекладинами для подлезания, прыжков в высоту и т.д.
— разнообразный раздаточный материал, необходимый для выполнения общеразвивающих упражнений (кубики, флажки, листочки, кольца, мячики, шишки, султанчики, ленточки, гимнастические палки, цветные рули и т.д.);
— разнообразное нетрадиционное оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения:
— музыкальные центры;
— телевизор;
— видеоплеер;
— синтезатор;
— компьютер с принтером,
— мультимедийный проектор и 2 экрана,
— смарт-доска;
— электронное пианино,
— светомузыкальные установки.
— генератор мыльных пузырей;
— светомузыка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Информационная база ОУ оснащена:
— электронной почтой: ds249@bdou.omskportal.ru
— разработан и действует сайт: http://ds249.omsk.obr55.ru/
Постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, а также размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада)
В ДОУ разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети — Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
А также группы в социальных сетях:
ВКонтакте:https://vk.com/detkisad249
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000996197
Информационная база ОУ оснащена:
— электронной почтой: ds249@bdou.omskportal.ru
— разработан и действует сайт: http://ds249.omsk.obr55.ru/
Постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, а также размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада)
В ДОУ разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети — Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
А также группы в социальных сетях:
ВКонтакте:https://vk.com/detkisad249
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000996197
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационная база ОУ оснащена:
— электронной почтой: ds249@bdou.omskportal.ru
— разработан и действует сайт: http://ds249.omsk.obr55.ru/
Постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках, а также размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу детского сада)
В ДОУ разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети — Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
А также группы в социальных сетях:
ВКонтакте:https://vk.com/detkisad249
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000000996197
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют